Звоните нам по телефону
тел. +375 (29) 6 650 006

Классификация рессор

Рессора – это упругий элемент подвески, цель которого - обеспечивать комфорт езды за счет смягчения ударов и толчков при езде по неровностям дороги.

Классификация рессор

Виды рессор:

  1. листовая:
    • эллиптическая: имеет форму, напоминающую эллипс;
    • ¾ эллиптическая;
    • полуэллиптическая: наиболее распространенная;
    • четверть эллиптическая;
  2. торсионная;
  3. пружинная.

Так же рессоры делятся на передние и задние, рессоры для легковых и грузовых автомобилей, металлические и из композитных материалов.

Конструктивные особенности рессор

Чаще всего в настоящее время встречаются листовые рессоры, в которых несколько стальных листов накладываются друг на друга и скрепляются в пакет. Для легковых автомобилей изготавливают и однолистовые рессоры.

Многолистовые рессоры производятся из отдельных листов закаленной стали. Все листы рессоры имеют одинаковую толщину и ширину, но отличаются по длине. Коренной лист рессоры обычно толще и имеет специальные ушки для крепления. В пакет листы рессоры собираются хомутами.

Гасит колебания листовая коренная рессора за счет своей упругости, изгибаясь и возвращаясь к первоначальной форме. В настоящее время наблюдается тенденция по снижению количества листов в рессорах для уменьшения межлистового трения, увеличения плавности хода, снижения стоимости запчасти без снижения амортизационного эффекта.

Рессора задняя

Именно от состояния задних рессор зависит поведение автомобиля на дороге.

Наши автолюбители часто добавляют дополнительный лист задней рессоры, а иногда и не один, чтобы понять кузов машины выше. В итоге, излишне усиленные рессоры становятся слишком жесткими. А слишком жесткие рессоры усиливают тряску кузова на неровной дороге и усложняют управление автомобилем.

Продавленные задние рессоры уменьшают грузоподъемность автомобиля и делают его холл излишне плавным, валким. Чаще всего задние рессоры являются многолистовыми.

Рессора передняя

Передняя рессора обеспечивает комфорт езды на автомобиле, сглаживая толчки от неровностей дорожного полотна. Спереди обычно используются однолистовые рессоры.

Пружинные и торсионные рессоры

В современных моделях автомобилей конструкторы все чаще отказываются от листовых рессор в связи с тем, что большая гибкость листовых рессор приводит к значительному и неконтролируемому смещению моста при движении на больших скоростях. Такая их особенность снижает управляемость автомобилем на дороге.

До недавнего времени технологи делали попытки устранить этот недостаток листовых рессор добавлением в подвеску реактивных тяг, теперь же предпочтение отдают пружинным или торсионным рессорам.