Реклама
Обслуживание и ремонт рессор
Чаще всего ломаются передние рессоры, так как именно на них идет наибольшая нагрузка и большое количество толчков от езды по неровным дорогам.
Какие поломки встречаются чаще всего:
- поломка листа рессоры;
- просадка рессоры;
- поломка пальцев рессоры;
- срыв болта стремянок.
Если при прогибе рессоры ее можно снять и выровнять по шаблону, но при других поломках редко когда удается избежать замены рессор.

При поломках отдельных листов их можно заменить. Но обязательно стоит брать листы рессор, изготовленные в заводских условиях и предназначенные именно для вашей марки автомобиля.
Для разных автомобилей листы рессор могут быть разной прочности: что для одной машины будет достаточно, то для другой может вызвать значительную просадку кузова, постоянные удары по отбойнику на каждой неровности дороги (даже при отсутствии груза и пассажиров) и проблемы со светом (когда ближний свет превращается в дальний или наоборот).
Если ваше время стоит дорого и вы не готовы тратить его на то, чтобы разбирать и чинить рессоры автомобиля самостоятельно, то вы всегда можете обратиться к нам как за консультациями, так и для покупки рессор. Мы также предоставляем услуги по ремонту и замене рессор на нашем СТО.
Своевременный уход за рессорами позволяет с одной стороны продлить срок службы рессор, а с другой стороны – вовремя заметить такие повреждения листов рессор как трещины. Если трещину заметить вовремя, то можно ремонт рессор из экстренного превратить в плановый, своевременно заказать новую запчасть и спланировать свою работу так, чтобы съездть на СТО в свободное время.
Уход за рессорами состоит из двух обязательных пунктов:
- каждые 10 тыс. километров рессоры необходимо разобрать, очистить при помощи наждачной шкурки от грязи и ржавчины, смазать смесью тавота и графита;
- периодически необходимо проверять насколько хорошо затянута стремянка рессоры: туго затянутые стремянки продлевают срок службы, а значит замена рессор становится менее частой.
Последовательность действий для тех, кто решил проводить уход за рессорами самостоятельно
Порядок выполнения разборки рессоры:
- от рессоры отсоединяется амортизатор, откручиваются гайки стремянок;
- последовательно снимаются подкладки рессор, обойма с резиновой подушкой, стремянки и буфер;
- освободившаяся часть моста поднимается домкратом на 10-15 см;
- с рессоры снимается обойма с резиновой подушкой;
- после того, как откручена гайка пальца, извлекается сам палец рессоры;
- после извлечения пальца обязательно осматривается каждая резиновая втулка рессоры и при необходимости заменяется;
- отворачиваются обе гайки серьги, серьга вынимается наполовину, так, чтобы можно было снять рессору;
- рессора снимается и дальше разбирается уже в тисках, в которых рессора заживается в непосредственной близости от болта;
- перед тем как вы снимите болт рессоры, пометьте направление ее листов с тем, чтобы облегчить себе ее дальнейшую сборку.
Разобрав рессору, вы можете смазать и покрасить ее перед тем, как установить обратно, можете провести ремонт рессоры с заменой ее элементов, а можете поставить на ее место новую рессору, если в этом будет необходимость.
СТО - ремонт микроавтобусов и легковых автомобилей по ул. Карвата 86б